понедельник, 20 октября 2008 г.

Заметка про технические данные.Объяснение терминов и понятий.

Сегодня наша заметка будет не совсем, а точнее совсем не обычной.
Сегодня мы поговорим о том, как правильно понимать и использовать технические (паспортные данные) автомобиля в своей жизни. За образец я беру усредненный вариант, где нет особых технических изысков, но тем не менее он является довольно подробным и четко отражает все данные автомобиля, которые дал нам производитель. Для начала небольшой экскурс в «корень» нашей темы.
Что такое вообще «технические характеристики» автомобиля? Технические характеристики – это совокупность технических данных об автомобиле, полученных производителем путем проведения различных измерений и тестов. Т.е. ничего сложного в этом термине, как видите, нет. Каждый производитель (назовем его «Х» или объект) перед началом массового выпуска своей новой модели (назовем «У» или субъект) проводит различного рода испытания: ресурсные, аналитические, технические и т.д. После всех испытаний основные характеристики автомобиля вносятся в специальный перечень, который мы с вами привыкли называть техническими данными, характеристиками и т.д.После этого перечень прикрепляется к новому автомобилю, информация передается в дилерские центры, где мы с вами и покупаем наш новый автомобиль. Технические характеристики присваиваются абсолютно всем новым автомобилям, не зависимо от их цены, класса и т.д. Т.е. в автомобильной индустрии существует своего рода «демократия».
Теперь поговорим подробно о том, как правильно понимать те или иные данные. Начнем прямо по списку, т.к. я считаю, что сведя все в такую вот таблицу, пользователям нашего ресурса будет удобно и интересно просматривать данные и осознавать что-то новое для себя.

Привожу данные автомобиля среднего класса Mitsubishi Carisma

КУЗОВ

Тип кузова Седан – есть еще несколько типов автомобильных кузовов:минивэн, хэтчбек, универсал, кабриолет, купе, пикап, родстер и фургон
Количество дверей 4
Количество мест 5 – посадочных мест, т.е. всех мест вместе с водительским
Длина 4475 мм – измеряется от кромки переднего бампера до кромки заднего
Ширина 1750 мм – обычно измеряется от зеркала до зеркала, но иногда производители измеряют ширину без зеркал.
Высота 1405 мм – от земли и до самой высокой части кузова, т.е. крыши.Иногда (особенно это относится к паркетникам и внедорожникам) высоту измеряют и до дополнительного навесного оборудования на крыше: релинги, багажники и т.д.
Колесная база 2550 мм – расстояние между передним колесом и задним.
Колея передняя 1455 мм
Колея задняя 1475 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 470 л – измеряется по особой технологии, но примерно можно измерить, если загрузить багажник стандартными 5-ти литровыми (можно пустыми) канистрами

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение двигателя Спереди, поперечно – стандартное расположение большинства двигателей.Реже встерчается спереди и продольно,а уж совсем редко посередине и сзади автомобиля.Скорее, это прерогатива некоторых спортивных автомобилей.
Объем двигателя 1834 см3 – физический объем камеры ДВС.Еще может указываться в литрах.
Мощность 125 л.с. – во всем мире принято измерять мощность в «лошадиных силах»
При оборотах 5500 – при этих оборотах достигается максимальная мощность
Крутящий момент 174/3750 н*м – при таких оборотах достигается максимальный крутящий момент двигателя,т.е. максимальная крутящая сила.174 нм – это сила тяги двигателя при таком крутящем моменте.
Система питания Непосредственный впрыск - впрыск является современной системой питания двигателя.раньше использовался карбюратор.
Наличие турбонадува - - турбонаддув (наличие турбины или нескольких турбин) способствует некоторому приросту мощности двигателя
Газораспределительный механизм dohc – кол-во карданных валов в автомобиле.sohc-один карданный вал,dohc-наличие двух карданных валов
Расположение цилиндров Рядный – правильность расположения цилиндров «в ряд».также встречается U-образное и V-образное расположение
Количество цилиндров 4 – кол-во цилиндров в двигателе.реже встречются 3-х,6-и и 8-и цилиндровые моторы.
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 12.5 – чем выше степень сжатия, тем выше должно быть и октановое число,т.е. топливо.
Количество клапанов на цилиндр 4 – в каждом цилиндре по 6-сть клапанов,т.е. это стандартная схема для современных ДВС.
Топливо АИ-95 – высокооктановое топливо.Выше только АИ-98, но его используют как раз для форсирования высокооктановых (читай с большой степенью сжатия) ДВС

ТРАНСМИССИЯ

Кол-во передач (мех коробка ) 5 – стандартное кол-во передач, хотя сейчас все чаще начинает использоваться 6-ти ступенчата КПП
Кол-во передач (автомат коробка) 4 – немного устаревший «автомат», покскольку сейчас нормой является уже 5-ти ступенчатый агрегат
Привод Передний – привод на передние колеса, т.е. именно передние колеса являются «ведущими»

ПОДВЕСКА

Тип передней подвески Амортизационная стойка – стойка подвески с амортизатором.сейчас встречается множество систем устройства подвески, так как конкретный производитель сам принимает решение, какую подвеску ему ставить на ту или иную машину, проведя перед выбором различные испытания на симуляторе и с помощью компьютерной техники.
Тип задней подвески Винтовая пружина – тоже определяется производителем, как и в случае с передней подвеской

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передние тормоза Дисковые вентилируемые – те же дисковые, но с перфорацией в дисках для лучшей вентиляции и охлаждения тормозного диска
Задние тормоза Дисковые – без перфорации в тормозном диске
АБС есть – система, которая при резком торможении (скорость должна быть больше 15 км/ч) помогает избежать блокировки колес и предотвращает занос автомобиля.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Усилитель руля Гидроусилитель – «облегчение» рулевого управления.Еще используется электроусилитель, но «гидро» более эффективен в городском режиме.
Тип рулевого управления Шестерня-рейка

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Максимальная скорость 205 км/ч – максимально допустимая скорость автомобиля.Она может и не являться абсолютной максимальной: абсолютно максимальная скорость может быть выше или ниже на 5-15 км/ч в зависимости от погодных, дорожных, континентальных и пр. условий
Время разгона (0-100 км/ч) 9.4 c – это более точный показатель, но он также зависит от многих факторов, как в случае с максимальной скоростью
Расход топлива в городе 8.6 л/100км – измеряется высокоточной аппаратурой и обычно является истинным показателем.
Расход топлива на шоссе 5.2 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 6.9 л/100км – среднее арифметическое из «городского» и «шоссейного» расхода топлива.Также является довольно точным показателем
Объем топливного бака 60 л – абсолютно точный показатель, как и объем багажника.
Снаряженная масса автомобиля 1215 кг – масса автомобиля в базовой комплектации с оборудованием.Точный показатель, но может кардинально меняться в зависимости от комплектации и оснащения автомобиля.
Допустимая полная масса 1685 кг – максимально допустимая масса нагрузки автомобиля.Выше – невозможно.
Размер шин 205/65 R15 – рекомендуемый размер шин для данного автомобиля.Обычно производитель дает несколько вариантов размерности шин и указывает это в инструкции по эксплуатации или, например, на дверной стойке водительской двери.

Комментариев нет:

Отправить комментарий